- Главная
- Новости образования
- Современная эффективная школа. Какая она?
Современная эффективная школа. Какая она?
19 декабря на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №33 города Смоленска состоялась дискуссионная площадка «Современная эффективная школа. Какая она?», организованная региональным отделением Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание».
19 декабря на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №33 города Смоленска состоялась дискуссионная площадка «Современная эффективная школа. Какая она?», организованная региональным отделением Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание».
В работе площадки приняла участие завуч по учебно-воспитательной работе Максименкова О.А.- площадка №3 «Эффективное учебное занятие: какое оно?», ключевыми проблемами которой являются: требование к современному учебному занятию, совершенствование форм и способов взаимодействия субъектов образовательного процесса на уроке. Завуч по воспитательной работе Кривовяз Л.И. участвовала в работе площадки №4 «Воспитательный аспект современного образования: опыт и перспективы», ключевыми проблемами её являлись: моделирование воспитательной системы класса, организация воспитательного процесса в социально-контекстной образовательной среде, системный подход в деятельности классных руководителей. Учитель русского языка и литературы Осташко С.А. активно обсуждала вопросы в открытом диалоге с участниками площадки №5 «ФГОС как условие повышения современного образования в школе» - проблемное поле: «ФГОС - системная инновация».
Актуальные вопросы были обсуждены в работе 5 площадок. С учетом прошедшего обмена мнениями, участники дискуссионной площадки составили портрет и определили стиль эффективной школы.
Портрет эффективной школы выглядит так:
- учение находится в центре школьной деятельности;
- весь школьный коллектив функционирует как единое целое;
- школьная культура – ценности, убеждения и поведение всех, вовлечённых в жизнь школы, являются позитивными.
Стиль жизни эффективной школы предполагает:
- «живое» управление;
- наличие общей системы ценностей;
- активное взаимодействие и сотрудничество;
- сочетание поддержки и требовательности;
- совместное планирование и анализ действий.