Проверка соблюдения требований законодательства об образовании

Проверка соблюдения требований законодательства об образовании

Прокуратурой Демидовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании, о соблюдении прав и законных интересов несовершеннолетних при разрешении споров и конфликтных ситуаций, и их предупреждения и профилактики в ходе которой установлены нарушения в указанной сфере.

demidov.admin-smolensk.ru
28.06.2017

Прокуратурой Демидовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании, о соблюдении прав и законных интересов несовершеннолетних при разрешении споров и конфликтных ситуаций, и их предупреждения и профилактики в ходе которой установлены нарушения в указанной сфере.

В соответствии с ч. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 9 Конвенции о правах ребенка ратифицированной Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года и вступившей в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года установлено, что государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В ходе любого разбирательства всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность участвовать в разбирательстве и излагать свои точки зрения.

В соответствии со ст. 2, ч. 2 ст. 6, ч. 1, 3 ст. 17, ч. 2 ст. 45 Конституции Российской Федерации регламентировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности определены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Далее по тексту Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ)

В статье 2 Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ дано понятие образованию как единому целенаправленному процессу воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупности приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Воспитание это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры (ст. 3 Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).

В силу ст. 4 Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Целями правового регулирования отношений в сфере образования является в том числе защита прав и интересов участников отношений в сфере образования. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования, в том числе является, создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования.

Согласно ст. 12 ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ содержание образования определяют образовательные программы.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

В соответствии со ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов.

1 июня 2012 года Указом Президента Российской Федерации № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы согласно которой предусмотрено создание комплекса воспитательных мер и мер социально-психологического и педагогического сопровождения, а также обеспечение взаимодействия судов и правоохранительных органов со специалистами по ювенальным технологиям - медиаторами, психологами, социальными педагогами и социальными работниками при ее реализации.

Пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 разработаны Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях. Для решения задач в указанной сфере предусмотрено реализация ключевых мероприятий, в том числе утверждение Положений о службах школьной медиации.

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в 6 образовательных учреждениях района  служба школьной медиации не создана.

Прокурором было внесено 6 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, созданы школьные службы медиации.

Помощник прокурора Демидовского района,
юрист 1 класса
Данилова Е. А.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

helloaddblock-kontrakt
jpthe9f7rr4
ezgif-7-342c61d995
250x250
prilozhenie-3-logotip-oat
besplatnaya-yur-pomosch
dostizheniya-oblozhka_119
meropriyatiya1

Общероссийский детский телефон доверия
8-800-2000-122

300x250
teldov0
 
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf_400_128

Услуги и сервисы

baner1baner2

© Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

(48147) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48147) 4–11–44
E–mail: demidov@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216240, г. Демидов, ул. Коммунистическая, д. 10

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!