- Главная
- Прокуратура информирует
- Особенности осуществления прокурорского надзора в сфере защиты прав предпринимателей в условиях моратория на проведение проверочных мероприятий
Особенности осуществления прокурорского надзора в сфере защиты прав предпринимателей в условиях моратория на проведение проверочных мероприятий
Вопросы надлежащей реализации мер по поддержке предпринимателей в условиях давления на российскую экономику являются одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Псковской области.
Вопросы надлежащей реализации мер по поддержке предпринимателей в условиях давления на российскую экономику являются одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Псковской области.
Вступление в силу с 1 июля 2021 года Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) потребовало от прокуроров принятия ряда организационных мер, направленных на его неукоснительное исполнение соответствующими органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022
№ 336, принятым во исполнение требований Федерального закона № 248-ФЗ, установлены особенности осуществления государственного и муниципального контроля до 2030 года.
Необходимо отметить, что до 2030 в планы проведения контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок должны быть включены мероприятия, проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Исключение предусмотрено для плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, которые в период до 2030 в планы не включаются.
В указанный период возможны профилактические визиты (в рамках видов госконтроля (надзора), муниципального контроля, регулируемых Федеральным законом № 248-ФЗ), от которых нельзя отказаться. Для них предусмотрены специальные основания (например, поручение Президента РФ).
В то же время ограничения, касающиеся составления указанных планов в период до 2030, не распространяются на виды государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ, если в отношении таких видов государственного контроля (надзора) не применяется риск-ориентированный подход.
Установлен перечень видов контроля (надзора), проверок, к которым особенности проведения госконтроля (надзора), муниципального контроля не применяются. В частности, это проверки, проводимые в рамках госконтроля за исполнением региональными властями полномочий в сферах естественных монополий и госрегулирования тарифов.
Внеплановые проверки (мероприятия) в 2023 году проводятся только по определенному перечню оснований после согласования с прокуратурой в случаях, если:
- выявлены индикаторы риска нарушения обязательных требований;
- есть угроза причинения вреда, либо причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
- есть угроза обороне страны и безопасности государства;
- есть угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
- руководителем Роскомнадзора, заместителем руководителя принято решение провести в отношении операторов персональных данных внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных, если установлено распространение (предоставление) в Интернете баз данных (их части) с персональными данными.
Допускается проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. Последние не требуют согласования с органами прокуратуры.
Помощник прокурора
Демидовского района
юрист 1 класса
Данилова Е. А.