- Главная
- Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №7
- Пресс-релизы
- Интервью начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Смоленской области Елены Владимировны Жарковой
Интервью начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Смоленской области Елены Владимировны Жарковой
Около 9 месяцев прошло со дня вступления в силу Федерального Закона №67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как он уже скорректировал процесс регистрации и каких категорий налогоплательщиков коснулся? Что необходимо знать представителям бизнеса о втором этапе внедрения нововведений? На эти и другие вопросы мы попросили ответить начальника Межрайонной ИФНС России №5 по Смоленской области Е.В.Жаркову.
- Елена Владимировна, давайте сразу отметим, что из всех инспекций области ваша – особая. Вы работаете с теми, кто организует и развивает на Смоленщине бизнес. Какие задачи для ИФНС являются приоритетными?
- Межрайонная ИФНС России по Смоленской области - это единый центр, осуществляющий все регистрационные действия в отношении организаций и предпринимателей региона, начиная с создания ЮЛ или ИП и до их закрытия. Именно здесь фиксируются сведения о государственной регистрации, о реорганизации или ликвидации предприятий. Проверка достоверности данных, вносимых в государственные реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП, также наша задача.
- Давайте поговорим об изменениях, которые внес Федеральный закон от 28.12.2016 №67-ФЗ в процесс исключения из Единого государственного реестра юридических лиц. Что должен знать каждый предприниматель?
- Прежде всего, понимать, что теперь не получится безнаказанно уклоняться от долговых обязательств, в том числе используя различные схемы, позволяющие проблемным фирмам исчезать бесследно. С 28.06.2017 вступило в силу положение, расширившее возможности кредиторов. Речь идет о субсидиарной ответственности. При наличии у фирмы долгов кредиторы могут привлечь к ответу и самих управленцев.
При этом если ранее в ЕГРЮЛ включались только сведения о признании должника банкротом и возбуждении конкурсного производства, то теперь включаются сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении него процедурах в деле о банкротстве.
Усовершенствован и сам процесс передачи сведений о банкротящихся организациях. Так, в регистрирующий орган в форме электронных документов теперь должны поступать сведения из арбитражных судов, от оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве. При наличии у регистрирующего органа соответствующих сведений решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.
- Непредставление в течение года отчетности и отсутствие движения по счетам – единственное основание для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ?
- С 1 сентября 2017 года законодатель добавил еще два основания: во-первых, невозможность ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможность возложить эти расходы на его учредителей (участников), во-вторых, наличие в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности.
- Понятно, что исключение организации из ЕГРЮЛ может затрагивать интересы многих налогоплательщиков. Как и куда сообщать об этом, к примеру, кредиторам, обеспокоенным тем, что ликвидация «спишет» все долги?
- Порядок подачи заявления недействующим юридическим лицом и иными лицами, чьи права и интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, закреплен законом. Заявление необходимо направлять в регистрирующий орган. Пишется оно по утвержденной форме, а доставляется в регистрирующий орган непосредственно гражданином или представителем организации, почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе через Интернет.
- Изменилась ли сама процедура ликвидации юридических лиц?
- Изменился срок ликвидации общества с ограниченной ответственностью. С 1 сентября 2017 года он не превышает одного года, а в случае, если ликвидация ООО не может быть завершена за это время, то вопрос о его продлении может быть решен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев. Следует также иметь в виду, что в случае отмены ранее принятого решения о ликвидации либо истечения установленного срока ликвидации общества повторное принятие решения о добровольной ликвидации возможно не ранее чем через шесть месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ.