Ответственность за управление транспортом с «тонировкой»
Отделение Госавтоинспекции МОтд МВД России «Велижское» напоминает водителям об ответственности за управление транспортом с «тонировкой».
Отделение Госавтоинспекции МОтд МВД России «Велижское» напоминает водителям об ответственности за управление транспортом с «тонировкой»
В соответствии с требованиями части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, следует наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
При составлении административного материала водителю также вручается требование о прекращении противоправных действий.
Затемненные стекла или покрытия негативно влияют на безопасность на дороге, обзор для водителя ухудшается.
Полиция предупреждает: при использовании тонированных стекол у водителей увеличивается время реакции и ухудшается распознавание слабоконтрастных объектов, тонировка снижает расстояние и скорость распознавания объектов в темное время суток, тем самым повышая уровень опасности на дороге. Особенно высок риск в ночное время, когда отсутствие достаточного освещения может привести к ДТП не только в транспортном потоке, но и во дворах.
Отделение Госавтоинспекции МОтд МВД России «Велижское» обращается ко всем участникам дорожного движения и призывает привести свои автомобили в соответствие техническому регламенту о безопасности транспортных средств, ведь от этого может зависеть здоровье, а порой и жизнь участников дорожного движения.
Напомним, какие требования предъявляются к обеспечению обзорности:
- Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.
- Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
- Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
- Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.
Мероприятия отделением Госавтоинспекции МОтд МВД России «Велижское», направленные на пресечение эксплуатации транспортных средств с «тонированными стеклами» будут проходить на регулярной основе.
Начальник отделения Госавтоинспекции
МОтд МВД России «Велижское»
старший лейтенант полиции Р.В. Федотов