- Главная
- Прокуратура информирует
- Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта
Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения.
Размещение же выносных щитовых конструкций (штендеров) не подпадает под действие ст. 19 Федерального закона № 38-Фз от 13.03.2006 "О рекламе", в частности, положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, а также положения, касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов, не применяются к размещению таких конструкций.
Следовательно действия по установке выносных штендеров не образуют состава административного правонарушения предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Однако в случае, если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества) и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией и, соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Заместитель прокурора района
Д.П. Сараев