Проблемы детей

«Защита прав ребенка от пространства взрослой жестокости»

Проблема защиты прав ребенка неотрывна от проблемы жестокости в отношении детей. И сегодня проблема жестокости отнюдь не становится менее актуальной, чем ранее, несмотря на общемировой гуманитарный прогресс. До настоящего времени, к сожалению, не приходится говорить о способности большинства взрослых преодолеть и, тем более, предупредить проявления жестокости в отношении даже своих собственных детей.

Взрослые зачастую даже не замечают нарушения прав ребёнка и своей жестокости по отношению к нему. Вот простейший пример: мама спешит домой, ребёнок хочет ещё поиграть, она его шлёпает – и это уже нарушение его права на неприкосновенность. Из таких мелочей, незаметной на первый взгляд, бытовой жестокости, равнодушия и непонимания образуются сначала ручейки, а затем мутные потоки произвола и насилия по отношению к детям во многих сферах нашей жизни.

Новорожденный ребёнок влюблён в этот мир. Он приходит в него чистым , непорочным и беззащитным перед опасностями, угрозами и насилием этого мира. Мир взрослых делает его жестоким, способным к насилию. Так продолжается нескончаемая эскалация насилия.

Российская статистика по отношению к детям выглядит, мягко говоря, неутешительно. Ежегодно становятся социальными сиротами десятки тысяч детей, и количество социальных сирот в России приближается к 800 тысячам. Можно возмущаться тем, что гибнут усыновленные за рубежом российские дети, однако не следует забывать, что от нечеловеческой жестокости своих собственных родителей в России гибнет каждый год до 2,5 тысяч детей.

В нашем районе за текущий период 2012 года 6 родителей лишены родительских прав в отношении 9 несовершеннолетних и 1 родитель ограничен в отношении одного ребенка.

Анализируя  проблемы в семье можно сделать основные выводы:

дети скорее готовы жить на улице, чем в четырёх стенах дома, зачастую в неласковой обстановке, далёкой от атмосферы душевного тепла; где пьяные родители не обращают внимания не только на детские проблемы но на элементарные нужды ребенка, что он сегодня кушал, или есть ли необходимая одежда чтобы идти в школу. Что это как не жестокость взрослых?

Более раннее предупреждение случаев жестокого обращения должно производиться, помимо семьи, во всех учреждениях так называемой «территории детства», включая детские сады и школу. Снижение жестокости в отношении детей жизненно необходимо, поскольку только в этом случае мы сможем рассчитывать на снижение жестокости и преступности.

В течение 2012 года в районе совершено 5 преступлений.

Решать проблему снижения жестокости можно, только имея ввиду три основных фактора успеха:

  1. Более раннее выявление неблагополучия;
  2. Социализирующая направленность действий (нацеленность на выработку способности ребёнка и его семьи в дальнейшем к самостоятельному решению своих проблем);
  3. Налаживание взаимодействия между структурами, работающими в интересах ребёнка, с одной стороны, и ребёнком и его семьёй, с другой.

Три названных фактора очевидны, то есть:

Чем раньше обратить внимание на проявления жестокости, чем раньше начинать помогать ребёнку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, и его семье, тем легче это сделать.

Проще всего вернуть с улицы тех подростков, которые только что оказались там из-за родительского невнимания или той же жестокости, и пока не живут на улице, не стараются сбежать к «добрым» дядям в Москву на стройку.

Государственные структуры не всегда могут обеспечить нужный объём услуг. И здесь неоценима роль органов местного самоуправления сельских администраций, которым необходимо незамедлительно сигнализировать во все государственные структуры о том , что в той или иной семье проживающей на территории поселения не все в порядке и необходима материальная, медицинская, психологическая или другая помощь.

Помощь должна в качестве результата приносить снижение нуждаемости ребёнка и его семьи в услуге. Необходимы подходы, позволяющие родителям увидеть, что применяемые меры являются необходимыми в сложившейся ситуации. Подчас, необходимо  просто подсказать родителям куда можно обратиться, где им помогут.

Всё пространство, где находится ребёнок, можно, условно, разделить на четыре части: семья, улица, учреждения, школа.

Школа сегодня остаётся одним из наиболее мощных социализирующих институтов. Однако и школа далеко не всегда способна дать достаточно эффективной помощи ребёнку не только в усвоении необходимых знаний, но и в социализации (воспитании).

Слишком часто выпускник школы с облегчением вздыхает: “Наконец-то, отмучился!”.А учителя «Наконец-то отмучились»

Школа сегодня может и должна стать местом позитивного ориентирования ребенка в жизни, местом построения толерантных и взаимоуважительных отношений. На практике получается совсем другое. Первоклассник походив всего лишь неделю отказывается идти в школу из-за невнимания к нему. Единственный 9-и классник бросает школу и уезжает на «зароботки» потому что над ним посмеиваются в школе. Подростки по окончании 7 -го класса просятся перевести их в любое профессиональное учреждение только бы не ходить в школу.

Улица – это также одно из самых уязвимых пространств для ребенка. Именно здесь ребёнок, оказавшийся без внимания взрослых, нередко подвергается соблазну выпить, похулиганить, совершить правонарушение или преступление. подвергается многим другим опасностям. Поэтому так важно сформировать и всемерно развивать правовое просвещение несовершеннолетних. Главенствующим здесь становится принцип информационной насыщенности. Правового просвещения родителей и детей, через встречи с работниками прокуратуры, правоохранительных органов и просто информационные листовки или стенгазеты. Четкого исполнения ответственными работниками требований законодательства в частности нахождения детей после 22 часов в местах организации досуга, продажа алкогольной и табачной продукции детям. Ведь согласитесь бывает и так, подросток покупает спиртное и ли сигареты на глазах у педагога , а педагог просто равнодушно смотрит на это «это же не в учебное время»

УЧРЕЖДЕНИЯ

В районе существует реабилитационный центр «Исток» но практически любое избыточное общение ребёнка со специализированными государственными учреждениями должно быть по возможности минимальным.

Дом малютки, приют-убежище, интернат, центры временного содержания несовершеннолетних, специализированные школы, места лишения свободы– в любом из этих учреждений ребёнку неуютно, в них нет семейного тепла и есть опасность насилия.

Каждому ребенку больше всего на свете нужна семья.

Основные разделы

Услуги и сервисы

helloaddblock-kontrakt
jpthe9f7rr4
ezgif-7-342c61d995
250x250
prilozhenie-3-logotip-oat
besplatnaya-yur-pomosch
dostizheniya-oblozhka_119
meropriyatiya1

Общероссийский детский телефон доверия
8-800-2000-122

300x250
teldov0
 
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-elektronnaya-kvita
cifraya-platforma-msp-rf_400_128

Услуги и сервисы

baner1baner2

© Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

(48147) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48147) 4–11–44
E–mail: demidov@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216240, г. Демидов, ул. Коммунистическая, д. 10

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!