Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области

Полезная информация

Регион больших возможностей

1. Налоговые льготы и субсидии субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Налоговые льготы.

В целях создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории нашего региона, привлечения крупных инвесторов, совершенствования механизмов оказания государственной поддержки по поручению Губернатора Смоленской области А.В. Островского и с учетом мнения бизнес-сообществ в 2015-2016 годах в инвестиционное законодательство области внесены существенные изменения. Введена новая категория проектов – приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области, а также уточнено понятие одобренного инвестиционного проекта.

(Справочно: внесены изменения в областные законы «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области», «О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области»; разработан и принят в качестве областного закона закон «О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, реализовавшим приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области»).

Под приоритетным инвестиционным проектом мы понимаем крупные проекты по созданию новых производственных мощностей, предусматривающие капитальные вложения на сумму от 300 млн рублей.

Для инвесторов, реализовавших такие приоритетные проекты, предусмотрены преференции в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество организаций и снижения ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, до 13,5%. Данные налоговые льготы предоставляются на срок до 10 лет включительно на заявительной основе, т.е. без конкурса.

Также инвесторам, реализовавшим такие проекты в приоритетных видах экономической деятельности, связанных с переработкой льна, производством пищевых продуктов, фармацевтической продукции и медицинского оборудования, электронных и оптических изделий, машин, оборудования, автотранспортных средств, предусмотрено предоставление субсидий в целях возмещения затрат по реализации приоритетного проекта. При этом суммарный объем капитальных вложений по проекту должен составить не менее 3 млрд. рублей (без учета НДС) за период реализации проекта, количество созданных новых рабочих мест – не менее 200 единиц.

К одобренным инвестиционным проектам относятся проекты, направленные как на создание новых производственных мощностей, так и на реконструкцию или техническое перевооружение уже действующих производств. Для получения статуса одобренного проекта необходимо осуществить капитальные вложения не менее 50 млн. рублей - для субъектов малого и среднего предпринимательства, и не менее 100 млн. рублей - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП).

Период предоставления налоговых преференций в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций и снижения ставки налога на прибыль организаций до 13,5% для одобренного проекта не превышает 5-ти лет с момента включения в перечень одобренных.

(Справочно: 5 лет максимально, если в реконструкцию вложено более 300 млн).

Отбор проектов для включения в перечень одобренных осуществляется на конкурсной основе и проводится ежегодно. В этом году отбор уже объявлен.

(Справочно: прием документов на отбор проводится с 5 июля 2017 года).

За последние годы только предприятия Гагаринского района (ООО «Кроль и К», АО «АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ФИРМА «НАША ЖИТНИЦА», ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН») и г. Смоленска (ФГУП «СПО «Аналитприбор», ООО «ИНТЕХ», и ЗАО «Евродизайн») участвовали в отборах и получили господдержку в форме налоговых льгот. Обращаю ваше внимание на то, что указанные формы поддержки существуют и реально работают на практике, и прошу активизировать работу по информированию субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о возможности получения значимой поддержки.

Субсидии.

Вместе с тем, представителям бизнеса необходима поддержка процессов инвестирования, модернизации, реконструкции, технического перевооружения, обновления и пополнения автопарка, которые осуществляются не только в рамках дорогостоящих инвестиционных проектов.

В рамках региональной программы развития малого и среднего предпринимательства субъекты МСП могут получить финансовую поддержку в форме субсидий. Субсидии предоставляются на возмещение уже понесенных затрат на конкурсной основе.

В 2016 году поддержку в форме субсидий получили 70 субъектов МСП по 85 заявкам на общую сумму 121 млн. рублей.

Традиционно наибольшее количество субъектов МСП поддержано по городу Смоленску - 28. В тройке лидеров по поддержанным субъектам МСП также Смоленский район – 11, Сафоновский район – 6.

Субъекты МСП, осуществляющие свою деятельность на территории 12-ти муниципальных образований Смоленской области (далее - МО): Велижского, Глинковского, Демидовского, Духовщинского, Ельнинского, Ершичского, Монастырщинского, Руднянского, Сычевского, Темкинского, Хиславичского и Шумячского районов участие в конкурсах на предоставление финансовой поддержки не приняли. При этом субъекты МСП в 11 из этих МО (все, кроме Духовщинского района) не приняли участие в конкурсах в 2015-2016 годах. Более того, предприниматели из Сычевского и Темкинского районов с 2013 года ни разу не приняли участие в конкурсах на предоставление субсидий.

(Справочно: участие в конкурсе подразумевает 2 обязательных этапа: 1. Подача документов. 2. Наличие допуска к участию в конкурсе и рассмотрению на Комиссии).

Необходимо отметить, что, не смотря на результаты конкурсов, МО недостаточно информируют предпринимателей о предоставляемых мерах поддержки – по факту на поддержку приходят предприниматели уже, участвовавшие в конкурсах или узнавшие про поддержку по знакомству. Это подтверждают результаты опроса, проведенного Департаментом инвестиционного развития Смоленской области (далее – Департамент), по изучению мнения участников конкурсов – ни один из получателей поддержки не указал в качестве источника информирования муниципальные образования, при этом 70% опрошенных узнали про конкурсы с сайта Департамента и 15% - с Инвестпортала Смоленской области.

В сентябре текущего года планируется объявление конкурса на субсидии по возмещению затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. Участие могут принять субъекты МСП, занимающиеся сельским хозяйством, рыбоводством и обрабатывающим производством в качестве основного вида деятельности. Возмещение составляет до 50% от произведенных затрат на технологическое присоединение мощностью до 1,5 МВт.

Не смотря на трудности в финансировании мероприятий в текущем году, планируется объявление конкурсов на предоставление субсидий по лизингу и оборудованию в октябре текущего года.

По оборудованию возмещается до 50% от произведенных затрат по договорам купли-продажи субъектам МСП, основным видом деятельности которых является обрабатывающее производство, производством тепловой энергии, сельское хозяйство или рыбоводство с переработкой.

По лизингу возмещение составляет до 50% от произведенных затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга. Перечень допустимых видов деятельности широкий, четкое ограничение для организаций, занимающихся оптовой торговлей и грузоперевозками.

В 2017 году впервые в Смоленской области будет реализовано мероприятие по поддержке субъектов МСП, осуществляющих деятельность на территории моногорода Дорогобуж. С учетом средств бюджетов всех уровней на поддержку субъектов МСП в форме субсидий на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга будет направлено 6,3 млн. рублей. Возмещение составит до 90% от произведенных затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга. Перечень допустимых видов деятельности широкий, соответствует требованиям Минэкономразвития России, четкое ограничение - для организаций, занимающихся оптовой торговлей.

2. Меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет действующих на территории Смоленской области организаций инфраструктуры (слайд 11 приложения «Буклет»).

Инфраструктура развития МСП на территории региона формируется за счет: АНО «Центр поддержки предпринимательства Смоленской области», АНО «Центр кластерного развития Смоленской области», АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства», Центр молодежного инновационного творчества, МКК «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства Смоленской области».

В 2016 году Министерство экономического развития Российской Федерации поддержало инициативу Губернатора Алексея Островского о создании АНО «Центр поддержки предпринимательства Смоленской области» на территории Смоленской области.

Центр поддержки предпринимательства Смоленской области (далее - ЦПП), оказывает субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-консультационные услуги по вопросам  бизнес-планирования, маркетингового, патентно-лицензионного, информационного сопровождения, юридического обеспечения деятельности, подбора персонала, помощи в сертификации товаров, а также услуги по организации специальных программ обучения, проведению семинаров, конференций, форумов, круглых столов на безвозмездной основе.

Центр кластерного развития Смоленской области (далее – ЦКР) выступает связующим звеном между бизнес-сообществом, общественными, научными и образовательными организациями, органами власти и финансовыми институтами.

ЦКР содействует кооперации компаний, упрощает и ускоряет установку деловых контактов между ними, выступает модератором при проведении публичных обсуждений с целью координации усилий и поиска совместных кластерных проектов, стимулируя экономический рост и социальное развитие региона.

ЦКР выступает как инструмент для оказания мер поддержки со стороны государства для кластеров.

Меры государственной поддержки, оказываемые ЦКР:

- разработка и утверждение стратегии развития кластера;

- оказание содействия в участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

- оказание содействия в получении регионального и федерального финансирования;

- организация зарубежных стажировок;

- проведение маркетинговых исследований.

На территории Смоленской области осуществляет деятельность микрокредитная компания «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» (далее - Фонд), которая осуществляет выдачу микрозаймов и поручительств.

Микрозаймы выдаются по выгодным процентным ставкам 8-10% годовых, которые не менялись в течение 5 лет.  Увеличен срок выдачи микрозаймов с 1 года до 3 лет, размер микро займа с 1 до 3 млн. рублей.

В текущем году за счет целевых ресурсов АО «МСП Банк» Фонд начал выдачу микрозаймов в размере до 3 млн. рублей сроком до 36 месяцев. Процентная ставка для сферы обрабатывающего производства и сферы сельского хозяйства составляет 12 % годовых, для прочих видов деятельности -14% годовых.

В октябре 2016 года Фонд перешел в сегмент выдачи поручительств с 20 до 25 млн. рублей. Поручительство предоставляется в размере до 50% (Пятидесяти процентов) от суммы кредита. Срок поручительства не ограничен.

Стоит отметить, что оказываемая поддержка значительно облегчает доступ субъектам МСП к финансовым ресурсам.

Фонд активно сотрудничает по программе «Согарантия» с АО «Корпорация МСП». В рамках заключенного договора о сотрудничестве в 2016 году Корпорацией МСП выдана самая крупная гарантия в сумме 645 млн. рублей ООО «Грейнлюкс» на получение кредита в сумме 1,05 млрд. рублей для организации перерабатывающего производства масличных культур. Поручительство Фонда составило 37,0 млн. рублей.

С июня 2017 года Фонд может предоставлять поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области при обращении за займом в Фонд развития промышленности (далее – ФРП).

Инфраструктура на федеральном уровне.

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация МСП) осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Единственным учредителем и акционером Корпорации МСП является РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Основные цели деятельности Корпорации МСП:

- оказание поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

- привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов МСП;

- организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами МСП;

- организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, у субъектов МСП в годовом объеме закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

ООО «Корпорация инвестиционного развития Смоленской области».

В целях содействия развитию инвестиционной деятельности на территории Смоленской области осуществляет деятельность ООО «Корпорация инвестиционного развития Смоленской области» (далее - Корпорация). 

Основными функциями Корпорации являются:

- формирование инвестиционных площадок для привлечения к совместной деятельности потенциальных инвесторов;

- привлечение инвестиций и реализация инвестиционных проектов на территории Смоленской области, в том числе содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ»;

- предоставление инвесторам имеющихся у Корпорации земельных участков с подготовленной инфраструктурой или без таковой для реализации инвестиционных проектов, в том числе совместных;

- обеспечение режима «одного окна» при взаимодействии инвесторов с органами исполнительной власти;

- обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона;

- продвижение инвестиционных возможностей и проектов региона в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы);

- представление интересов Смоленской области и частных инвесторов в проектах государственно-частного партнерства;

- развитие инфраструктуры промышленных зон, индустриальных парков;

- выполнение работ и оказание услуг юридического и технического характера, связанных с полным комплексом работ по оформлению прав на недвижимое имущество, включая земельные участки;

- развитие международного сотрудничества.

По инициативе Губернатора Смоленской области А.В. Островского в целях поддержки предприятий-экспортеров Смоленской области на территории региона создана автономная некоммерческая организация «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области» (далее – Центр). Утвержден устав, назначен директор Центра, в июне 2017 года состоялась торжественная церемония открытия Центра.

По поручению Губернатора Смоленской области А.В. Островского, выделено 3 млн. рублей на создание и развитие Центра, что дало возможность Смоленской области, наряду с 43 субъектами Российской Федерации, принять участие в конкурсе на предоставление субсидий от Минэкономразвития России.

По результатам проведенного конкурса в Минэкономразвития России принято решение о выделении в 2017 году 12,5 млн. рублей на создание и развитие Центра со стороны федерального бюджета, что является одним из крупнейших объемов государственной поддержки среди остальных субъектов РФ по данному направлению.

Основной задачей Центра является содействие в расширении внешнеэкономического сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области.

Основные функции:

- информационно-аналитическая поддержка предпринимателей-экспортеров по вопросам внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), мероприятиям, связанным с ВЭД, международным мероприятиям и т.д.;

- консультационная поддержка участников ВЭД;

- организация и проведение образовательных семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- организация деловых миссий для субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области к потенциальным партнерам за рубежом, а также содействие в организации участия смоленских предпринимателей в зарубежных конференциях и других мероприятиях за рубежом;

- организация участия смоленских предприятий в международных конгрессно-выставочных мероприятиях;

- организация приема делегаций зарубежных предпринимателей;

- содействие в продвижении продукции смоленских предприятий на зарубежных рынках.

Работа Центра по стимулированию внешнеэкономического потенциала малых и средних предприятий Смоленской области будет способствовать повышению конкурентоспособности и интернационализации бизнеса на территории региона, развитию инфраструктуры компаний с помощью совершенствования мер и инструментов господдержки.

Уже сейчас Центр привлек к участию в международной выставке «Иннопром-2017» 5 предприятий малого и среднего бизнеса Смоленской области: ООО «Лазертаг», ООО «Рославльские тормозные системы» (Рославльский район), ООО «Полимикс», ЗАО «СП Компитал» (Сафоновский район), ООО «Инженерно-технический центр «ПРОМИКС». С еще тремя предприятиями Центр заключил договор по участию в международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2017»: ООО «Алвидпроф» (Смоленск), ООО «Рубикон-инновация» (Смоленск), ООО «Военлет» (г. Гагарин). Таким образом, у предприятий нашего региона есть интерес в формировании или развитии экспортной деятельности, но, к сожалению, многие из них боятся сделать первый шаг в этом направлении. Поэтому сотрудники Администрации муниципальных образований, зная возможности и потребности районных предприятий, должны активнее привлекать их к сотрудничеству с вновь созданным Центром.

Тематика вопросов, интересующих субъектов МСП:

1. Получение финансирования на льготных условиях (Вязьма, Гагарин, Рославль).

2. Какие формы субсидий существуют на территории Смоленской области (Рославль, Ярцево, Новодугино).

3. Рынки сбыта продукции через госзакупки (Смоленск).

Ситуация в МО Смоленской области:

1. Не все Главы МО владеют достаточной информацией об инфраструктуре поддержки субъектов МСП на территории региона (Фонд, ЦПП, ЦКР, ЦПЭ, ЦМИТ).

2. Большинство Глав МО не владеют информацией о федеральных мерах поддержки (Корпорация МСП, ФРП).

3. Большинство Глав МО не обладают информацией об информационном ресурсе «Бизнес-навигатор» и не продвигают его.

4. Главы МО не информируют предпринимателей о «программе 6,5» АО «Корпорации МСП».

5. В районах низкий уровень информированности о мерах поддержки, которые могут быть оказаны субъектам МСП.

Самая главная проблема – неосведомленность Глав МО, которые в первую очередь должны быть заинтересованы в организации мероприятий, направленных на создание комфортных условий для бизнеса.

3. Индустриальные парки Смоленской области

С 2015 года в Смоленской области ведется работа по созданию двух государственных индустриальных парков: «Феникс» и «Сафоново».

В соответствии с концепцией создания индустриальных парков завершить строительство инженерной инфраструктуры парка «Феникс» планируется в 3 квартале 2018 года, а парка «Сафоново» – в 3 квартале 2019 года.

Строительство государственных индустриальных паков «Феникс» и «Сафоново» осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316.

 Бюджетные инвестиции в инфраструктуру парков за время реализации проектов составят около 1,5 млрд. рублей. В настоящее время в инфраструктуру государственных индустриальных парков инвестировано уже более 640 млн. рублей. 

Объем налоговых поступлений за это время (в течение 10 лет) – около 16 млрд. рублей, включая отчисления в федеральный бюджет – более 10 млрд. рублей и отчисления в консолидированный бюджет Смоленской области – более 6 млрд. рублей.

Реализация проектов позволит увеличить приток новых инвестиции в экономику региона (более 10 млрд. руб. за 10 лет), рост научно-технического потенциала, повышение числа высокопроизводительных рабочих мест (предполагается создание более 3190 новых рабочих мест), улучшение качества жизни населения, развитие приоритетных отраслей экономики в Смоленской области.

Индустриальный парк «Феникс»

  1. Индустриальный парк «Феникс» располагается на территории города Смоленска, в его северной части. Он был создан ввиду полного отсутствия новых производственных площадей в городе Смоленске, оснащенных необходимой для развития бизнеса инфраструктурой.
  2. Парк «Сафоново» находится в Смоленской области, в юго-западной части города Сафоново. Он располагается вблизи трассы М1, между городом Гагариным, граничащим с Московской областью и Смоленском, фактически посередине области.

Одним из главных преимуществ парка «Феникс» является развитая транспортная инфраструктура. На расстоянии до 350 км, находятся такие области как Московская, Калужская, Брянская, Тверская. На западе область граничит с Белоруссией (Витебская и Могилёвская) области. Расстояние до трассы федерального значения М-1 «Беларусь» составляет 3 км.

Общая площадь индустриального парка «Феникс», составляет 55 га, для размещения резидентов выделена территория размером 32 га. Всего государственный индустриальный парк «Феникс» готов принять до 28 резидентов. Количество создаваемых рабочих мест – 1440.

  • Планируемые сроки реализации 2015 – 2018 гг.
  • Объем бюджетных инвестиций в инфраструктуру парка согласно   проектно-сметной документации – 471,5 млн. рублей.

  Индустриальный парк «Феникс» находится в черте города Смоленска, поэтом он предназначен для размещения предприятий обрабатывающих производств 4 – 5-го классов опасности (санитарно-защитная зона 50-100 м)

Доступные ресурсы для резидентов индустриального парка «Феникс»:

  • Электроснабжение – 22,25 МВт.
  • Газоснабжение – 1 180 м3/час (с возможностью увеличения).
  • Водоснабжение и водоотведение – 1 500 м3/час.

По итогам строительных работ в 2015-2016 годах сетей инженерной инфраструктуры на территории индустриального парка

Построено:

- ВЛ-110 кВ (киловольт) 7 км (высоковольтная линия);

- участок автодороги 931 метр.

Введено в эксплуатацию:

- газопровод высокого давления;

- система электроснабжения строительной площадки

В 2017 году будет завершено строительство основной трансформаторной подстанции (ПС 110/10 кВ киловольт), что позволит обеспечить резидентов электроэнергией в полном объеме (мощность подстанции составляет 22,25 МВт мегаватт), а также завершено строительство автомобильной дороги.

В 2018 году планируется строительство водозаборных сооружений (артезианских скважин) и очистных сооружений (мощностью 1 500 м3/сутки).

Таким образом, полный ввод в эксплуатацию инфраструктуры индустриального парка будет осуществлен в 2018 году.

На инвестиционном форуме в городе Сочи было подписано соглашение с ООО «Алвидпроф» о реализации проекта по созданию производства алюминиевого профиля различного назначения, типов и размеров применение которого будет в строительстве, производстве мебели и других отраслях. Реализации проекта будет осуществляться на территории индустриального парка «Феникс».

С 8 организациями согласованы границы земельных участков на территории индустриального парка «Феникс».

Индустриальный парк «Сафоново»

Преимущества парка: развитая транспортная инфраструктура и близость к крупным городам. На расстоянии 300 км, находятся город Москва, до Минска – 400 км, до Калуги – 250 км. Расстояние до трассы федерального значения М-1 «Беларусь» составляет 7,5 км.

Общая площадь парка «Сафоново» составляет 130 га, под первую очередь строительства выделен участок общей площадью 58 га. На территории первой очереди государственного индустриального парка «Сафоново» планируется разместить 21 резидента обрабатывающего производства. Количество создаваемых рабочих мест – 1750.

  • Планируемые сроки реализации – 2015 – 2019 гг.
  • Объем бюджетных инвестиций в инфраструктуру парка согласно проектно-сметной документации - 910 млн. руб.

Ключевым преимуществом индустриального парка «Сафоново» является возможность размещения предприятий II-V классов опасности, которые имеют значительную санитарно-защитную зону 50-500 метров.

Доступные ресурсы для резидентов индустриального парка «Сафоново»:

  • Электроснабжение – 26 МВт.
  • Газоснабжение – 7 200 м3/час (с возможностью увеличения).
  • Водоснабжение и водоотведение – 685 м3/час.

По итогам строительных работ в 2015-2016 годах введено в эксплуатацию:

- водопровод;

- бытовая канализация;

- газопровод высокого давления;

- внутриплощадочные проезды и площадки.

Построена часть автомобильной дороги индустриального парка «Сафоново».

В 2017 году запланировано строительство основной трансформаторной подстанции ПС 110/10 кВ, что позволит обеспечить резидентов электроэнергией в полном объеме (мощность подстанции составляет 26 МВт).

Полный ввод в эксплуатацию инфраструктуры индустриального парка «Сафоново» будет осуществлен в 2019 году.

В настоящее время интерес к индустриальному парку «Сафоново» выразили 6 потенциальных резидента.

Два предприятия подготавливают документы для присвоения статуса резидента индустриального парка «Сафоново»:

  • ООО «Гильдия М» - проект по организации и строительству производства климатонезависимого когенерационного биотехнологического комплекса утилизации органических отходов
  • ООО «Электромаш-Запад» - проект по разработке технологий получения и производства слоистых пластиков и ячеистых материалов для радио и электротехнической промышленности

Уже сейчас потенциальные резиденты могут начинать строительство своих объектов, все необходимые мощности для этого есть.

Преференции резидентам.

Для резидентов индустриальных парков подготовлены специальные, выгодные условия размещения на время реализации проекта:

I. - арендная плата за земельный участок на период строительства практически бесплатна 0,01 руб. за гектар;

- 25% от кадастровой стоимости - выкуп земельного участка после сдачи объекта в эксплуатацию (ориентировочная стоимость выкупа 1 Га составляет 3 млн. руб.);

- земельные участки для резидентов предоставляются без проведения торгов.

Кроме того, в случае если капитальные вложения в проект составляют не менее 3 миллиардов рублей и количество рабочих мест не менее 200, инвестор получает возможность воспользоваться субсидией и размер налога на прибыль поступающего в областной бюджет будет равен нулю.

II. Разработан закон о налоговых льготах. В настоящее время проходит финансовую экспертизу.

Законом предусмотрено на 10 лет освобождения:

- земельный налог – 0%;

- налог на прибыль – 16,5%, (3,5% - областной дисконт);

- налог на имущество – 0%;

- транспортный налог – 0% (ранее не зарегистрированные на территории области)

  1. 1) возможность воспользоваться специализированными кредитными продуктами банков, разработанными для резидентов индустриальных парков («Сбербанк», «Внешэкономбанк» - МСП-Банк) с увеличенными сроками кредитования, пониженной процентной ставкой и другими выгодными условиями;

2) возможность поиска партнеров и взаимодействия с ними с помощью программ Ассоциации индустриальных парков России;

3) предоставление государственных кредитных гарантий (Агентство кредитных гарантий);

4) добанковское проектное финансирование (Федеральный центр проектного финансирования).

Справочно:

ВЛ-110 кВ (киловольт) - воздушная линия электропередачи. Распределительные – напряжением 110 кВ предназначены для электроснабжения предприятий и населённых пунктов крупных районов — соединяют распределительные пункты с потребителями.

ПС 110/10 кВ (киловольт) –Линии электропередач характеризуются разными параметрами. Так вот в основу определяющего параметра лег уровень напряжения (класс напряжения), который способны выдержать изоляторы этой линии! Поэтому линии электропередач различают по номинальным напряжениям. В приведенном примере - это 110 киловольт (кВ). При этом по линии с напряжением 110 кВ может передаваться и 0 киловатт (кВт) и десятки тысяч киловатт мощности, все зависит от тока, который по ней идет.

22,25 МВт –мегаватт, это мощность ПОТРЕБЛЕНИЯ прибора или вырабатываемой энергии генератором ЗА единцу времени

УГРШ -  это сокращенное название установка ГазоРегуляторная Шкафная

КТП - Комплектные трансформаторные подстанции. Называются цеховыми подстанциями в промышленных сетях, городскими — в городских сетях.

Дорогобуж – моногород

В 2016 году город Дорогобуж получил статус моногорода первой категории. Это предполагает применение на всей территории моногорода особого правового режима ведения предпринимательской деятельности, включающего льготное налогообложение и иные преференции для бизнеса. Ключевым преимуществом моногородов первой категории является доступ к ресурсам и инструментам Фонда развития моногородов.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2017 № 266 принято решение о создании единственной в ЦФО территории опережающего социально-экономического развития на территории Дорогобужского городского поселения (далее – ТОР «Дорогобуж»). Смоленская область стала одним из 4 первых регионов, где подписано решение о создании территории опережающего социально-экономического развития.

ТОР «Дорогобуж» создается в целях содействия развитию Дорогобужского городского поселения путем диверсификации экономики, привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации, и производства экспортно ориентированной и импортозамещающей продукции.

4. Меры поддержки промышленных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области

В рамках стимулирования развития промышленного потенциала Смоленской области в 2016 году впервые разработана и утверждена областная государственная программа «Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2016-2020 годы. Программой предусмотрено предоставление организациям промышленности субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей.

В прошлом году Смоленская область приняла участие в конкурсном отборе региональных программ развития промышленности в целях предоставления субсидий из федерального бюджета, проводимом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. По итогам конкурсного отбора программа Смоленской области заняла почетное 9 место в общей системе рейтинга.

К сожалению, это не позволило нам привлечь федеральные средства (поддержка была оказана четверке лучших регионов в общей системе рейтинга), но не смотря на это из областного бюджета, в рамках реализации мероприятий данной программы, обрабатывающим организациям была предоставлена государственная поддержка в форме субсидий на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей ОАО «Вяземский машиностроительный завод», АО «Научно-производственное предприятие «Измеритель» и АО «Смоленский авиационный завод» в общем размере 4,5 млн. рублей.

В результате, в 2016 году в рамках реализации мероприятий указанной программы промышленными предприятиями региона привлечено более 443 млн. рублей внебюджетных инвестиций, создано 162 новых рабочих места, в том числе 122 высокопроизводительных.

В 2017 году в рамках рассматриваемой программы планируется к реализации 32 инвестиционных проекта с привлечением внебюджетных инвестиций в размере более 1 900,0 млн. рублей и созданием 200 новых рабочих мест, в том числе 54 высокопроизводительных. Программой вновь предусмотрено представление государственной поддержки со стороны областного бюджета в форме субсидий на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий. Соответствующие конкурсы будут объявлены в IV квартале 2017 года.

Фонд развития промышленности

В феврале 2016 года подписано соглашение о сотрудничестве между Фондом развития промышленности (далее также – Фонд) и Администрацией Смоленской области. Формат подписанного соглашения предусматривает взаимодействие по организационным, правовым, экономическим, финансовым и техническим вопросам, направленным на увеличение объема финансирования промышленных предприятий региона, развитие наилучших доступных технологий и импортозамещения в рамках комплексного экономического развития Смоленской области. Также совместная работа Администрации региона и Фонда развития промышленности ориентирована на внедрение региональных научно-технических разработок и поддержку экспорта высокотехнологичной продукции.

Программа «Проекты развития»

В результате Фондом развития промышленности предоставлен льготный займ по программе «Проекты развития» компании ООО «Юнипроф» в сумме 50 млн. рублей на реализацию инвестиционного проекта «Импортозамещение продукции по жалюзи». Компания будет выпускать комплекты пластиковой фурнитуры для российских производителей жалюзи. Общая стоимость проекта составит 101 млн. рублей. При этом предполагается создание 21 нового рабочего места.

Программа «Проекты развития» позволяет получать займы под 5% годовых на создание или развитие производства конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим и экспортным потенциалом.

В данной программе сумма займа может составить от 50 до 500 млн рублей на срок не более 5 лет. Эта мера позволяет профинансировать почти в два раза больше проектов, преимущественно из числа средних компаний.

Данная программа предполагает паритетные условия софинансирования проектов – заём Фонда может быть получен при условии финансирования заемщиком 50% стоимости проекта или привлечение этих средств со стороны частных инвесторов, банков, причем 15% должны составлять исключительно собственные средства заемщика. С учетом того, что ставка Фонда развития промышленности является уникальной на рынке, это условие призвано сбалансировать уровень ответственности и рисков между Фондом и заемщиком.

Программа «Лизинговые проекты»

В 2017 году компании Газпромбанк Лизинг и ОАО «Вяземский машиностроительный завод» подписали сделку о передаче в лизинг производственного оборудования на сумму более 70 млн. рублей. Данный проект был одобрен Фондом развития промышленности. В рамках программы «Лизинговые проекты» Экспертный совет Фонда одобрил вяземскому предприятию льготный заем на первый взнос приобретаемого оборудования. Договор между
ОАО «Вяземский машиностроительный завод» и Фондом развития промышленности, в соответствии с которым данному предприятию предоставлен льготный заем в размере 21,5 млн. рублей на уплату авансового платежа лизинговой сделки, подписан.

В рамках программы «Лизинговые проекты» предприятиям, заинтересованным в лизинге промышленного оборудования, предоставляются льготные займы по ставке 1% годовых на уплату до 90% авансового платежа. Сумма займа может составлять от 5 до 500 млн рублей при минимальном общем бюджете проекта 20 млн рублей.

Программа имеет ряд преимуществ, в частности: минимальное удорожание предмета лизинга, возможность получения финансирования в больших объемах и на длительные сроки и возможность полной модернизации устаревшего производства и расширения промышленных объектов с минимальными вложениями.

«Проекты консорциумов» и «Станкостроение»

Также в Фонде развития промышленности действуют еще две программы:

программа «Проекты консорциумов» дает доступ к заемному финансированию проектам консорциумов предприятий и инжиниринговых компаний по разработке перспективных технологий, соответствующих принципам наилучших доступных технологий, с дальнейшим их внедрением на предприятиях.

Новая редакция программы определяет минимальный объем софинансирования со стороны участников консорциума в размере 70% от стоимости проекта. При этом максимальная сумма займа до 500 млн рублей. Займ под 5% годовых предоставляется на срок не более 7 лет.

– программу «Станкостроение» в 2016 году утвердил Наблюдательный совет Фонда, который возглавляет Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Она направлена на развитие производства станкоинструментальной продукции гражданского назначения, соответствующей принципам наилучших доступных технологий с импортозамещающим или экспортным потенциалом.

На заём Фонда по этой программе могут рассчитывать отечественные производители станков и их деталей, алмазного, абразивного инструмента и инструмента для металлообрабатывающих станков, технологической оснастки для машиностроения, устройств числового программного управления станками.

Как и в случае с остальными программами Фонда, программа «Станкостроение» дает возможность получить заём под 5% годовых. Однако объём собственных средств заёмщика на реализацию проекта в области станкостроения должен составлять от 30% бюджета проекта.

Кроме того, общая стоимость проекта заявителя может составлять от 71,5 млн. рублей.

Стоит отметить, что с 2015 года в Фонд развития промышленности поступило на рассмотрение 22 заявки от предприятий Смоленской области, по трем из которых ФРП принял положительное решение. Договора по предоставлению льготного займа подписаны Фондом с указанными ранее предприятиями ООО «Юнипроф» и
ОАО «Вяземский машиностроительный завод», а также с ООО «ВКП ЛТ», которое в январе 2017 года с помощью займа в размере 270,6 млн. рублей, полученного еще в 2015 году, при участии Губернатора Смоленской области Алексея Островского и статс-секретаря – заместителя Министра промышленности и торговли российской Федерации открыло на производственной площадке в г. Вязьме новый красильно-жировальный цех.

Вместе с тем указанные заявки представлены только от 10 районов Смоленской области: Вяземский, Сафоновский, Гагаринский, Руднянский, Смоленский, Рославльский, Ярцевский, Ершичский, г. Смоленск и г. Десногорск. Наибольший вклад во взаимодействие с Фондом вносит муниципальное образование «Вяземский район» Смоленской области. Шесть предприятий, осуществляющих производственную деятельность на территории данного муниципального образования, суммарно подали в Фонд 9 заявок.

5. Участие муниципальных образований Смоленской области в подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Смоленской области» областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы».

В рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Смоленская область может участвовать в следующих мероприятиях:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

- строительство (реконструкция) инженерных сетей (газ и вода);

- строительство (реконструкция) социальных объектов (школы, ФАПы, спортивные площадки, дома культуры);

- комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку;

- грантовая поддержка местных инициатив граждан;

- строительство и реконструкция автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Мероприятие по улучшению жилищных условий граждан.

Одной из важнейших проблем сельских населенных пунктов в целом, и предприятий АПК в частности является дефицит кадров. В свою очередь закреплению кадров на селе не способствует отсутствие собственного либо наемного благоустроенного жилья.

В рамках реализуемой Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее – Департамент сельского хозяйства) программы возможно предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. К сожалению, за 4 года реализации программы, в 5 районах Смоленской области (Демидовский район, Дорогобужский район, Ельнинский район, Ершичский район, Шумячский район) не было подано ни одной заявки; в 9 районах это единичные случаи (Гагаринский, Духовщинский, Кардымовский, Рославльский, Руднянский, Сычевкский, Угранский, Хиславичский, Ярцевский районы).

Не находит потребности у муниципальных образований Смоленской области возможность получения субсидий на строительство жилья маневренного фонда.

Мероприятия по строительству (реконструкции) инженерных сетей.

Вышеуказанные направления реализуются в четкой привязке с инвестиционными проектами. В Департамент по сельскому хозяйству бесполезно предоставлять проекты на газификацию «дачных поселков» и «бывших паевых земель».

Основные сложности в работе с муниципальными образованиями Смоленской области:

- порядком финансирования установлен срок проведения конкурсных процедур по определению подрядной организации. В текущем году по мероприятию развитие газификации этот срок соблюден только одним муниципальным образованием. Тумановское с/п Вяземского района срок проведения конкурса нарушен более чем на 1 месяц; Родомановское с/п Гагаринского района - на 20 дней, Дугинское с/п Сычевского района, Климщинское с/п Починковского района - на неделю соответственно;

- отсутствие контроля за соблюдением сроков выполнения работ (не предпринимаются меры по применению штрафов к подрядным организациям, в тоже время в бюджетах отсутствуют средства, например, на строительный контроль и авторский надзор) Кожуховичское с/п Хиславичский район, Богдановское с/п Рославльский район, Самуйловское с/п Гагаринский район – не закрыты работы 2016 года. Стешинское с/п Холм-Жирковского района подрядчик месяц с момента подписания контракта не приступает к работам.

В соответствии с рекомендациями Минсельхоза России при отборе проектов упор также делается на комплексное развитие населенного пункта.

Обращаем внимание, что при наличии разработанных проектов сразу по нескольким направлениям в одном населенном пункте его финансирование ведется через мероприятие по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку. Также в рамках данного мероприятия помимо строительства (реконструкции) сетей газо- водо- снабжение возможно субсидирование строительства очистных, сетей связи, Интернет, электро сетей, дорог и благоустройство территории, строительство социальных объектов.

Грантовая поддержка местных инициатив граждан.

С 2018 года Департаментом начинает реализовываться новое направление – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Поддержка местных инициатив осуществляется по трем приоритетным направлениям:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

- поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

Участие муниципального образования в реализации данного мероприятия позволяет в короткий срок (менее года) и с наименьшими бюджетными вложениями получить положительный социальный эффект.

В феврале текущего года Департаментом совместно с Департаментом по внутренней политике во все муниципальные районы было направлено письмо разъясняющее порядок грантовой поддержки с просьбой представить заявочную документацию на получение грантов в 2018 году.

Хочется отметить, что отдельные районы ответственно подошли к подаче заявок, представлены очень интересные проекты по Вяземскому, Демидовскому, Сычевскому, Починковскому, Сафоновскому районам, но 15 районов не подали ни одной заявки (среди них Гагарин, Кардымово, Красный, Новодугино, Рудня, Духовщина и другие).

Определение категории субъекта малого или среднего предпринимательства

Сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства на 6.11.2015

В соответствии со статьей 2 областного закона №153-з от 28 ноября 2008 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Смоленской области, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) от 15 до 100 человек включительно для малых предприятий;

в) до 15 человек – микропредприятия.

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) микропредприятия - 60 млн. рублей;

б) малые предприятия - 400 млн. рублей;

в) средние предприятия – 1 000 млн. рублей.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Подтверждение статуса осуществляется самим субъектом предпринимательства с приложением налоговых, бухгалтерских и других документов, подтверждающих соответствие условиям Федерального закона.

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Кроме того, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Налоговый кодекс РФ: статья 181. "Подакцизные товары"

Подакцизными товарами признаются:

1) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее также в настоящей главе - этиловый спирт);

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта.

Не рассматриваются как подакцизные товары:

- лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

- парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;

- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

- виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло.

3) алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые;

6.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Для целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба;

11) топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия.

Дата последнего изменения 06-09-2017

Система Orphus

Телефоны экстренных служб

Официальный интернет-портал правовой информации

© Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Яндекс.Метрика

Главная | КПК версия |

(48147) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48147) 4–11–44
E–mail: demidov@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216240, г. Демидов, ул. Коммунистическая, д. 10

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!